С тех пор, как помер основатель BND — разведки демократической страны ФРГ — нацист Гелен (да, план «Барбаросса» тоже его, привет нюрнбергским судьям и лично Власову), там всё идёт наперекосяк.
Ну вот вы вывозите Навального в бундесверские лекарни тайком — так зачем же убирать сразу охрану с «Шарите»? Как дети малые прям. Да-да, и выставлять её заново, как только его привезли обратно, тоже. Для этого даже не надо иметь знакомых в клинике, чтобы прикинуть хрен к носу.
И собственно, зачем скрывать более суток, что пациент пошёл на поправку и реагирует на окружающих, тоже, в общем, стало понятно. Как только от имени Меркель её министр Маас выразил её «почти что согласие с остановкой проекта NS2 в связи с чудовищным отравлением».
Потому что было бы совсем тупо сначала сказать правду, что пациенту ничего уже не грозит, а потом грозить кулаком России (а вместе с ней — хреновой куче местных инвесторов и подрядчиков). Надо было выдержать драматическую паузу (а вдруг уже помер?) — и уже высказать свою новую политическую линию, которая на удивление точно совпадает с политической линией совсем другого государства.
Но театр не удался — берлинские театры уже давно поголовно г@вно (так, например, «Театром Горького» рулят турки), так чего вы хотите?
Но про шоу заговорили — хотя и не совсем то, чего хотели организаторы. «Вывод о нервно-паралитическом веществе в российском заговоре об убийстве мне непонятен. Необходимые логические шаги между ними затушёвываются. Кого можно убедить: электорат, промышленность, парламент? Если не хочется строить NS2, то надо просто так сказать и не выставлять себя на посмешище. Например, Хашукджи был расчленён, а Саудовская Аравия не была подвергнута санкциям. Неужели у нас больше нет геополитического веса сказать, что мы не хотим сотрудничать с русскими? Или мы должны придать себе видимость моральной сверхдержавы?» — пишут читатели газеты Die Welt.
Зачем группа Меркель это делает именно сейчас? Наверное, затем, что градус должен быть повышен. Так как все в панике — не оттого, что он вот-вот помрэ, а оттого, что никто не знает, что делать с пациентом, если он оклемается, а он, похоже, именно это и делает.
Положит ли Путин специально сотканный ковёр красного бархата от «Шарите» до Кремля? Останется ли Навальный в Германии как вечный гость госпожи Меркель до следующих выборов? Тогда вопрос: продолжит ли пациент свою деятельность на территории ФРГ, и когда именно за незаконную предпринимательскую деятельность по сбору миллионов в биткоинах к нему придёт Finanzamt? Она же — местная налоговая.
Чтобы не думать об этом, и чтобы читатель не думал, надо повышать градус, и самая лёгкая мишень для этого — проект Nord Stream 2, которому до завершения (вы будете смеяться) осталось несколько сот МЕТРОВ.
via
Journal information