Блогер Валентин Филонов проснулся от яркого луча фонарика, направленного прямо в лицо.
— Вставайте, — сказал чей-то строгий голос. — Вблизи Минска стоит автобус с омоновцами, отравившимися дихлофосом и заболевшими ковид-19. Им нужна квалифицированная помощь. Вы срочно направляетесь на помощь братскому народу.
— Как, кто? — Валентин забился в кровати, с ужасом глядя на смутно различимых людей в форме. — Почему я? И там сейчас неспокойно!
— Как почему вы? — удивился ночной гость. — Позвольте… так… загляну в планшет… Вы писали, что вы сам белорус, что вы специалист по ОМОНу… а тут, что всё знаете про ковид, что вы вирусолог… да, еще и иммунолог… Ну и специалист по отравлениям, разумеется. И что ничего не боитесь и всех кой на чём вертели.
— Но… — Валентин замялся. — Я даже не военнообязанный!
— Как же так? Вы писали… так… подводник… снайпер… десантник… в резерве Генерального Штаба… Встать, солдат!
— Несправедливо! Не имеете права! — закричал Валентин. — Нет у вас таких законов!
Тёмная фигура склонилась над ним и с искренним удовольствием сказала:
— Ну так вы же сами писали, Валентин, что нет в нашей стране справедливости и законов. Вставайте, Валя, вставайте. А то вы же сами писали, что делают силовики с несогласными. У нас и бутылка из-под шампанского с собой есть…
И вот тогда Валентин начал кричать. Кричал он долго — пока одевался, пока его везли на аэродром, пока летел в Минск… Но в общей толпе вопящих и протестующих блогеров к нему никто не прислушивался.
Сергей Лукьяненко
Journal information