
Большинство атак происходили в бедных районах крупных городов: Стокгольм, Гётеборг, Мальмё. За одну ночь в Стокгольме произошло 3 взрыва в разных концах города, что вызвало шок у местных жителей. Ранее взрывы происходили в других городах, но никогда еще возле их дверей.
Шведская полиция столкнулась с беспрецендентным уровнем атак, включающих и центральные районы городов. Всего за 9 месяцев сначала года отряд саперов выезжал для ликвидации последствий 97 взрывов.
Эта категория преступлений не регистрировалась до 2017 года, а потом за один 2018 год произошло 162 взрыва. За период январь-февраль 2019 года саперы выезжали почти 30 раз.
Из интервью Линды Страаф (глава разведки национального оперативного управления Швеции): «Большая часть взрывов была вызвана взрывпакетами, самодельными взрывными устройствами и ручными гранатами». «Атаки производились уличными бандами для устрашения конкурирующих банд или для потехи приятелей». «Ситуация серьезная, но большинству граждан нечего боятся, так как их это не затронет».
В Мальмё произошло 3 взрыва за 24 часа в прошлом месяце. Но взрывы не обошли стороной и более благополучные районы. Взрыв в жилом районе Стокгольма Бромма уничтожил подъезд жилого дома, выбил стекла и повредил припаркованные машины. 20-летний прохожий попал в госпиталь после взрыва бомбы, брошенной в продуктовый магазин в городе Лунд. В Седермальме (район Стокгольма) пострадало от взрыв здание, раположенное возле парка рядом со школой.
По результатам взрывов не было произведено ни одного ареста, и полиция отказалась от комментариев о возможных мотивах. Шведская полиция по их словам не фиксирует и не распространяет информацию об этническом составе банд.
В Швецию были вызваны специалисты по уличной преступности из Германии, Голландии и США, которые будут взаимодействовать с военными специалистами, работавшими со взрывчаткой в Афганистане и Африке.
PS. В общем, европейские эмигросы «онижедети», эти Рафики совсем неуиноуатые, ага! Клятый Путин всех взорвал, само собой. В страну запустили более 150 тысяч нелегалов и пр. «беженцев», а теперь удивляются, что они «шалят».
via

Journal information