Рыжее солнце (nyka) wrote,
Рыжее солнце
nyka

Categories:

Московский парад 41-го года: вечная ошибка в его описаниях



На протяжении многих десятилетий в материалах о московском параде 7 ноября 1941 года, публикуемых в прессе, появляются утверждения о том, что прямо с парада войска отправлялись на фронт, который тогда якобы находился в 25 или 30 километрах от Москвы.

Вот и в нынешнем, 2019 году не обошлось без появления в СМИ привычной уже информации: «В общей сложности по площади прошли более 28 тысяч красноармейцев и ополченцев. Прямо с парада они отправились на фронт - бои шли буквально в 30 километрах от границ Москвы».

Возникает вопрос - а где же именно в «30 километрах от границ Москвы» шли бои 7 ноября? Ведь максимально приблизиться к Москве немецким войскам удалось лишь во время второго этапа операции «Тайфун», во второй половине ноября 1941 года?

В «Воспоминаниях и размышлениях» Георгия Константиновича Жукова читаем:

«Второй этап наступления на столицу нашей Родины немецкое командование начало 15 ноября… С утра 16 ноября вражеские войска начали стремительно развивать наступление из района Волоколамска на Клин… 21 ноября Узловая и Сталиногорск были заняты главными силами танковой армии Гудериана… 23 ноября развернулись тяжелые бои за город Венёв… 23 ноября танки противника ворвались в Клин… 25 ноября 16-я армия отошла и от Солнечногорска… 1 декабря гитлеровские войска неожиданно для нас прорвались в центре фронта, на стыке 5-й и 33-й армий, и двинулись по шоссе на Кубинку».

А теперь ознакомимся с современными справочными данными. Читаем:

«Расстояние Москва - Новомосковск ( в 1941 году - Сталиногорск., М.К.) по трассе составляет 222 км, а по прямой - 198 км…Расстояние Москва - Узловая по трассе составляет 221 км, а по прямой - 200 км… Расстояние Москва - Солнечногорск по трассе составляет 72 км, по прямой — 61 км… Расстояние Москва - Кубинка по трассе составляет 68 км, а по прямой - 61 км… Расстояние Москва - Венев по трассе составляет 172 км, по прямой — 160 км».

Затем попробуем понять – да где же именно могли 7 ноября 1941 года идти бои «буквально в 30 километрах от границ Москвы»? Ведь 7 ноября немцам еще только предстояло в будущем взять Клин и Солнечногорск, Узловую и Сталиногорск, выйти на самые ближние к Москве рубежи.

Зачем же расположение линии фронта под Москвой, установившееся к концу ноября – началу декабря 1941 года, на 7 ноября искусственно переносить? Может быть, пора уже прекратить из года в год тиражировать в прессе допущенную кем-то и когда-то ошибку?

Подвиг защитников Москвы от этого менее величественным и судьбоносным для всего мира никак не станет. И историческое значение парада 7 ноября 1941 года от этого вовсе не уменьшится…

Максим Кустов

   

Tags: война, история
Subscribe
promo nyka декабрь 4, 2025 13:05 283
Buy for 20 tokens
Я даже не знаю как Вас благодарить. Я никогда не думала, что у меня здесь окажется столько настоящих друзей. Я очень-очень Вам всем благодарна за помощь, спасибо Вам огромное и низкий поклон. Я очень прошу мерзких и гнусных украинских троллей здесь просто заткнуться. Ситуации бывают разные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment