Сколько толстяков служат в армии и на флоте в США и в России
Пентагон бьет тревогу — армия США стремительно набирает вес по части килограммов. Недавние исследования выявили, что первое место по степени ожирения среди американских военнослужащих заняли представители ВМС США, четверть из которых не способна протиснуться в узкие корабельные люки и четко действовать в экстремальных ситуациях. В общем, катаются как в сыр в масле, что приводит в итоге к снижению боеготовности.
В отличие от мультяшного морячка Попай, который употреблял исключительно шпинат, нынешние американские моряки едят более калорийную пищу, мало двигаются, предпочитают не отрывать «седалищный нерв» от компьютерного кресла в сторону фитнес-зала, которым оборудованы все американские военные корабли. В общем — жируют, как корабельные крысы. Статистика свидетельствует, что флот США прибавил в весе с 2011 года в 6 раз. Солидный привесок!
Известно, что Америка самая страдающая от ожирения страна в мире, где более трети взрослого населения квалифицируются как тучные. Страдают от этого диабетом, болезнями сердца, проблемами с опорно-двигательной системой. Эта национальная проблема лишнего веса перекинулась и на армию США, где все больше солдат не могут полноценно нести службу из-за своих габаритов.
Еще в прошлом году военное ведомство ввело новый порядок, согласно которому военнослужащие, не получившие распределение из учебных центров в течении 12 месяцев, должны покинуть армию Под угрозой сокращения оказались тогда 120 тысяч солдат-толстяков.
Можно вспомнить про подробный анализ ситуации с ожирением в армии США, который сделало китайское издание «Гуаньча» в начале нынешнего года. По мнению аналитиков КНР, проблема достигла колоссальных размеров и угрожает национальной безопасности США. Из 70 тысяч рекрутов набранных в US Army в 2018 году, 68% весили больше нормы. К слову, китайская армия считается одной из «дохлых» в мире по весовой категории военнослужащих. А вот в самих США в меньшей степени страдают избытком веса морские пехотинцы, что и понятно из-за специфики их службы: нужно стрелять как ковбой Джо и бегать как его лошадь.
Проблема «весовых категорий» возникла в армии США еще в 1960-е годы. Тогда Пентагон стал принимать различные меры профилактического характера — появился лимит по весу, программы по контролю за ожирением военнослужащих, были введены нормативы по физическим нормативам для солдат и офицеров. Пузатых сержантов и офицеров заставляли регулярно сдавать экзамены по физо, не прошедших тесты нещадно увольняли. Однако и Америка в целом, и её армия продолжали набирать лишние килограммы. В 2017 году 71% американцев в возрасте от 17 до 24 лет не могли проходить военную службу именно из-за излишнего веса.
Без гамбургеров ни американское общество, ни армию США представить трудно — фаст-фуд стал национальным достоянием. В Сербии, где соседствовали российские миротворцы (десантная бригада в Углевике) и американские военнослужащие (база Eagle в Тузле), наши военные шутили, что «пиндосам» полагается медаль с надписью «За удаленность от Макдоналдса».
Американские военные заказывают еду на перевозной платформе авиабазы
Впрочем, кормили американских солдат и там как на убой — несколько десятков спиртных напитков, обилие десертов, салатов, сэндвичей, овощные и мясные блюда. Российские десантники, которых иногда приглашали в гости, поначалу поражались такому изобилию, но распробовав, стали воротить нос — невкусно и слишком калорийно.
Ладно, американские рейнджеры действительно подзаплыли жирком, а как обстоит дело с лишними килограммами в российской армии? У нас тоже солдат кормят вполне прилично, а боевой паек является самым калорийным в мире — 4,4 тысяч килокалорий в сутки, сжигать который можно только при значительных физических нагрузках. Только хлеба военнослужащий за год должен съесть 235 килограмм, картофеля и мяса — в два раза больше, чем у его гражданского сверстника. В общем, не голодают наши солдатики, даже во время учений питаются основательно.
Если в местах постоянной дислокации, на «зимних квартирах», российские военнослужащие уже не первый год получают питание по системе аутсорсинга, то в полевых условиях от такой системы пришлось отказаться. Солдат во время учений теперь кормят военные повара, да и снабжением продуктами питания занимаются сами военные. В отличие от стационарных столовых, для приготовления пищи не используют скоропортящиеся продукты, вместо свежего мяса используют тушенку, а фрукты, овощи и салаты заменяют на консервы, чтобы исключить риск кишечных расстройств и отравлений. Сокращается и выбор блюд — одно первое блюдо, одно второе и напиток. При этом нормы обеспечения в количественном отношении полностью сохраняется, а полевые кухни выдают очень приличное качество пищи.
Российские солдаты тоже поправляются за время службы, особенно те, кто призывался с дефицитом веса. Таких специально откармливают, чтобы набрали природную массу. К слову, нижняя весовая планка для российского призывника составляет 44 килограмма, это при росте в 150 сантиметров (ниже не берут), максимальная — выше 107 кг, при росте выше 190 сантиметров (откровенных жирдяев тоже не призывают). Худеньких ставят на усиленный паек, а толстеньким дают большую физическую нагрузку. Нормой для солдата при росте в 175 сантиметров считается вес в 60−70 килограмм. При этом, как отмечаю в военном ведомстве, среднестатистический боец за последние годы прибавил в весе с трех до пяти килограмм — сказывается усиленное питание.
Критическими же для солдата считаются 7−8 набранных лишних килограмм. Десантникам, мотострелкам, морским пехотинцам это точно не грозит из-за физических нагрузок во время боевой подготовки, хотя и у них солдатская житуха стала несколько проще, даже часовой послеобеденный сон полагается. В зоне «весового риска» находятся менее подвижные бойцы войск ПВО, РВСН и специалисты «сидячих» военных профессий. Но и им не дают расслабляться, выделяя больше времени для занятий спортом.
Считается, что в российской армии избыток веса не грозит и офицерам, по крайней мере, лейтенантам-капитанам. Но и к старшим офицерам сейчас предъявляются более высокие требования по физической подготовке, а «пузатых полковников» теперь можно встретить достаточно редко.
В хорошей физической форме находится и министр обороны Сергей Шойгу, который до сих пор, в свои 64 года, играет в хоккей (ну, вместе с президентом Путиным) и умело обращается с холодным оружием (самурайский меч). Руководитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, который часто комментирует армейские события, имеет знак «Мастера спорта». Целый ряд российских генералов тоже прекрасно выглядят — подтянуты и стройны. Быть толстяком в армии сейчас как-то не модно.
Виктор Сокирко
Journal information