Рыжее солнце (nyka) wrote,
Рыжее солнце
nyka

Category:

ВМС США: держать ржавчину под контролем!



Сообщают, что судостроители и моряки исправили проблемы с двигательной установкой на суперавианосце «Джеральд Р. Форд» (CVN-78) — головном корабле нового одноименного класса, который спустили на воду еще 6 лет назад. «Форд» давно отстает от графика реального ввода в строй, серьезно превышает бюджет и всё еще борется с проблемами развития — плавать он может, а ходить пока не получается.

В понедельник пресс-служба ВМС США уведомила общественность, что проблемы с двигателями были решены в начале июля. Впервые они возникли в январе прошлого года во время ходовых испытаний. Тогда было заявлено, что причиной является «производственный дефект». Потом неприятности снова были отмечены в мае, всего через три дня после выхода корабля на новые ходовые испытания, что вынудило его вернуться в порт приписки.

ВМС заявили, что «проблемы с двигательной установкой «Форда» не были связаны с самими ядерными реакторами, а заключались в механических компонентах, связанных с передачей энергии пара, созданного ядерной установкой, на винты корабля».

Но у корабля по-прежнему имеются проблемы с критическим элементом новой конструкции — электромагнитными подъёмниками, использующимися для подачи на полетную палубу боеприпасов. Ожидается, что только несколько подъёмников будут работоспособными, когда корабль вернут флоту этой осенью.

Конгрессмены недавно выразили сильное разочарование в связи с ситуацией с «Фордом»: «Корабль был принят ВМС неготовым, почти на два года позже срока, с двумя с половиной миллиардами долларов перерасхода бюджета и с неработающими девятью из одиннадцати видов вооружения. И расходы продолжают расти», — сказал в конце прошлого месяца наследник незабвенного Джона Маккейна сенатор Джим Инхоф, возглавляющий сенатский комитет по вооруженным силам.

«Строительство авианосца было поручено единственному подрядчику без конкурса, которому было предложено интегрировать неготовые технологии, которые почти не тестировались и никогда до этого не были использованы на кораблях — новый радар, катапульту, аэрофинишеры и электромагнитные подъёмники», — продолжил Джимми, добавив, что флот заключил этот контракт «без понимания технического риска, стоимости и сроков». Инхоф сказал, что неудачи флота «являются преступными».

ВМС изо всех сил пытаются внедрить инновации в новый корабль и настаивают, что добились ощутимого прогресса с катапультами и аэрофинишерами. Но проблема с подъёмниками пока еще остается. «Это головной корабль нового класса, поэтому некоторые проблемы с ним вполне ожидаемы», — невозмутимо говорится в недавнем заявлении ВМС.

В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием:

Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также системы обороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов).

Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлетов). Под термином «сбой» понимается, что запускаемый самолет не будет разогнан до взлетной скорости и рухнет в море.

Аэрофинишер может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Под термином «сбой» понимается, что садящийся самолет не сможет погасить скорость и рухнет в море, либо разобьется.

Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.

ЗЫ. Был такой анекдот, как одесский еврей взял подряд на покраску корабля в одесском порту. И покрасил с одной стороны. Его в суд, а он на суде зачитал договор — «Иосиф Абрамович …штейн с одной стороны, и Одесский Морской Порт с другой стороны…»

Так вот. В ВМС США этот анекдот воплотили в жизнь. Вставший на якорь в центре Риги десантный корабль типа Whidbey Island ВМС США оказался покрашен с одной стороны — со стороны причала. А с Даугавы все проезжающие по Вантовому мосту 4 дня могли лицезреть ржавые потеки на корпусе:



«Каждый моряк и техник должен сделать все возможное, чтобы держать коррозию под контролем. Это должно стать приоритетом на всех уровнях», — сказал глава командования морских систем ВМС вице-адмирал Томас Мур.

Поскольку ВМС США продлили срок службы своих эсминцев класса «Арли Берк» до 45 лет, каждый моряк и техник должен сделать все возможное, чтобы «держать коррозию под контролем». Ну вы поняли.

На самом деле эсминцы уже сгнили, но денег на новые нет. Вот и приходится «держать коррозию под контролем» — то есть замазывать ржавые дыры свежей краской. Но и на краску денег нет — поэтому красить придумали с одной стороны.

via

   

Tags: Пиндостан
Subscribe
promo nyka декабрь 4, 2025 13:05 273
Buy for 20 tokens
Я даже не знаю как Вас благодарить. Я никогда не думала, что у меня здесь окажется столько настоящих друзей. Я очень-очень Вам всем благодарна за помощь, спасибо Вам огромное и низкий поклон. Я очень прошу мерзких и гнусных украинских троллей здесь просто заткнуться. Ситуации бывают разные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment