Рыжее солнце (nyka) wrote,
Рыжее солнце
nyka

Category:

F-22 Raptor разваливается на лету



F-22A USAF — кузов неоцинкованный, вестимо, поэтому ржавеет, и узбекская шпаклевка отваливается.

А если серьезно — на фото показаны проблемы с композитными панелями фюзеляжа, выполненными из радиопоглощающего материала. Оказалось, что материал нестоек — при полете на сверхзвуковой скорости из-за разогрева и давления воздуха материал трескается и начинает разрушаться. Это наблюдается вот в этом месте перед кабиной пилота, снизу под кабиной, на крыльях и еще в ряде мест. После каждого полета на сверхзвуке самолет приходится ставить на капитальный ремонт и заменять панели фюзеляжа и крыльев.

Поэтому для F-22 сначала запретили полеты на сверхзвуке, а теперь стараются вовсе не выкатывать эти самолеты из ангаров.

Но проблемы там не только с пластиком. Там и металл корродирует вовсю. Как сообщает F-16.net, уже две трети авиапарка новейших истребителей пятого поколения F-22A Raptor страдают от окисления металла и коррозии планера. Проблемы коррозии планера самолета уже вынудили руководства ВВС США повысить частоту капитальных ремонтов машин. В настоящее время неизвестно, в какую сумму ВВС США выльется решение проблемы коррозии «Рапторов». По мнению бригадного генерала Мура, руководителя программы F-22A Raptor в ВВС США, только трудозатраты на очистку машин и антикоррозионную обработку будут стоить около полумиллиона долларов. Организация производства новых устойчивых к коррозии панелей обойдется во многие миллионы. Для их установки истребители придется перегонять на заводы – это обойдется также во многие миллионы дополнительно. Согласно приводимой информации, особенно подвержены коррозии четыре съемных эксплуатационных панели в верхней части планера самолета. Но корродирует не только там — вот, например, из-за коррозии фонаря кабины вспучило краску:



Это, кстати, довольно свежий фонарь на F-35 — у него те же проблемы. Коррозия настолько досаждает фонарю на F-22, что уже были случаи, когда фонарь после полета было невозможно открыть, и летчика пришлось вырезать из кабины болгаркой:



Это фото от 2016-2017 года, то есть сравнительно недавнее. Самолеты здорово подгнили, летать на них стало весьма небезопасно.

Коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии. По-видимому, речь идет об образовании так называемых «гальванических пар». Полковник Мерчент считает необходимым перейти с использования алюминиевых панелей в ряде конструкционных элементов истребителей на титановые. Это повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения.

via

   

Tags: Пиндостан, авиация
Subscribe
promo nyka декабрь 4, 2025 13:05 276
Buy for 20 tokens
Я даже не знаю как Вас благодарить. Я никогда не думала, что у меня здесь окажется столько настоящих друзей. Я очень-очень Вам всем благодарна за помощь, спасибо Вам огромное и низкий поклон. Я очень прошу мерзких и гнусных украинских троллей здесь просто заткнуться. Ситуации бывают разные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments