
Всё в этом мiре имеет начало, развитие и очень часто — свой конец. Правда последнее утверждение — в достаточной степени спорно, ибо можно утверждать, что имеет место изменение и перерождение. И даже если с виду нечто выглядит как конец чего либо — сие есть(может быть с высокой долей вероятия) начало нового цикла. Но в любом случае бывшее когда либо — неизбежно становится фундаментом, либо становится отдельным «камнем» в фундаменте чего либо строящегося нового.
Исходя из общих принципов возникновения и строительства государств как институтов — нетрудно заметить, что государственные институты просто обязаны были охватить все (по возможности) аспекты человеческой жизни — от утилитарно-бытовых, до нравственно-духовных.
А всё очень просто — при отсутствии хотя бы одного аспекта в жизни людей, не охваченных государственными институтами — это делает государство неустойчивым и крайне восприимчивым к внешним и внутренним воздействиям. Думаю не нужно объяснять, что неустойчивость государства — прямо влияет на длительность его существования.
Вот.
Теперь, применяя это правило, становится понятнее — зачем понадобился протестантизм в Европе и англиканство на Оловянном Острове.
Зачем была нужна вся та почти столетняя тяжба между литовскими и русскими митрополитами. И почему в конце концов произошло таки фактическое отделение в независимость РПЦ.
Церковь — любая — есть всего лишь отдельный контур государственной власти.
И никак иначе.
И так было всегда со времён ещё только зарождавшихся государств — с институтом жречества/шаманизма.
Естественно, в разные времена институт Церкви выполнял и другие, «побочные» функции — функции нынешнего Росрезерва, к примеру. Функции стратегических арсеналов, функции размещения и обучения воинских резервов, функции валютных резервных фондов.
Заметили?
В каждом случае — упоминаются резервы.
И правда — резервы. Резервы людей, у которых ментально сама мысль развала и разделения государства вызывает отторжение. Поэтому среди людей верующих высок(очень) процент людей «за единое государство».
Но основой института церкви всегда являлся контроль за духовно-нравственным аспектом граждан.
Это отлично видно сейчас — когда по всему мiру гремят(действительно же громко!) — информационные войны.
Хахаха!
А ведь за тысячелетия — ничегошеньки то и не изменилось!
Древние то об этом — знали ещё тогда!
Поэтому то верховный жрец в большинстве случаев стоял в бою рядом с военным вождём!
А в некоторых случаях — объединялся со жрецом соседнего племени, дабы оба племя объединить — даже против воли вождей обоих племён!
И в силу своей роли институт церкви — неотделим от политики.
Ни от внутренней, ни от внешней.
Так было есть и будет.
А все эти фиговые листочки «Церковь отделена от государства» — не более чем ширма, призванная скрыть от недостаточно разумных граждан её суть.
Если проследить историю развития государства вообще, можно увидеть чёткую корреляцию развития института жречества/шаманизма в институт Церкви с совершенствованием общей политической государственной системы власти.
Политические изменения в структуре государственного «здания» неизбежно сказывались на переустройстве института Церкви.
Само понятие единобожия было вызвано политическими причинами и усовершенствованиями в политическом устройстве государственного механизма.
Ещё раз — институт Церкви(любой!) — всего лишь грань политической системы государственной власти. Неотделимая от общего политического устройства государственного механизма.
Гражданин должен быть охвачен государственной заботой со всех сторон! И по возможности — настолько плотно, насколько это вообще возможно.
Иногда это становится удудшающим, но то такое.
З.И.Л.

Journal information