Рыжее солнце (nyka) wrote,
Рыжее солнце
nyka

Categories:

30 лет назад случилась крупнейшая в СССР катастрофа на железной дороге



30 лет назад произошла крупнейшая в истории России железнодорожная катастрофа. Тогда случился взрыв газа – прямо возле перегона. В тот момент там проходили сразу два пассажирских поезда. Погибли более 500 человек.

На 1710-м километре Транссиба, как и 30 лет назад, густой лес. Деревья успели вырасти настолько, что о той самой ночи напоминаний почти никаких. Только памятник погибшим.

«Здесь оборванные провода в тот момент были, искры сверкали, люди некоторые ходили, и были брошенные вагоны, в которых люди бегали – не могли выйти, потому что они горели заживо», – отметил председатель Красновосходского сельсовета в 1989 году Сергей Косматков.

Сергей Косматков на месте катастрофы оказался одним из первых. В ночь на 4 июня 1989-го его, как и жителей всех окрестных деревень, разбудил сильнейший взрыв.

«Вышел на улицу. Вижу: окон нету, косяк выбит с дверями», – вспоминает водитель совхоза «Красный восход» в 1989 году Гумар Саидгареев.

Зарево виднелось с той стороны, где проходили железная дорога и труба, по которой перекачивают разные виды нефтепродуктов: бензин, дизельное топливо и газобензиновую смесь. Энергетики не заметили, что в трубе образовался свищ.

От места прорыва до железной дороги – меньше километра 900 метров. Газ, который выходил наружу, скапливался как минимум несколько дней и достиг взрывоопасной концентрации. 4 июня 1989-го в четверть второго ночи, 1 час 15 мин, на этом перегоне встретились два пассажирских поезда-«близнеца»: Новосибирск – Адлер и Адлер – Новосибирск. В них находились в общей сложности почти полторы тысячи человек (1370 - пассажиры, а также поездные и локомотивные бригады). В момент встречи составов произошел объемный взрыв. По мощности – 12 килотонн – он был практически равен Хиросиме - 13 килотонн.

18-я клиническая больница Уфы начала принимать пострадавших одной из первых. С места катастрофы, за 70 километров отсюда, людей доставляли вертолетами. Ну а в операционных врачи работали несколько суток практически без перерыва. За 30 лет здесь, конечно, кое-что изменилось. Но именно в этих стенах тогда удалось спасти не одну сотню жизней.

Ту самую смену Виктор Смольников и сегодня помнит почти поминутно. Утром 4 июня дежурным врачам вчетвером пришлось за какие-то пару часов принять больше ста человек.

«Быстро больного укладывали, без обработки, без ничего, делались обезболивающие и подключалась система», – сказал врач ожогового отделения клинической больницы Уфы Виктор Смольников.

«Подключить того больного после перевязки – у него озноб бывает, оставим его на 20-30 минут. Идем к другому. Это неимоверный труд! Просто бегали бегом!» – указала медсестра Светлана Ерастова.

Но спасти можно было далеко не всех. Только по официальным данным, жертвами катастрофы стали 575 человек.

«Вот у меня, у Лешки 80% – ожоги. Тоже так написано в похоронке. Ну, правда, не открывали гробы, мы не открывали», – сказала мать погибшего Алексея Козловского Тамара Козловская.

Тамара Козловская пришла на могилу к сыну, хоккеисту из юношеской команды клуба «Трактор» и ученику челябинской школы номер 107. В ту ночь погибли 42 ученика и трое учителей, которые ехали на летние каникулы. Трагедия затронула девять республик Советского Союза, в том числе 45 регионов РСФСР.

Следствие и суд продолжались до середины 90-х. Осуждены девять человек. Им дали не больше пяти лет.



via

   

Tags: история, трагедия
Subscribe
promo nyka january 1, 13:05 283
Buy for 20 tokens
Я даже не знаю как Вас благодарить. Я никогда не думала, что у меня здесь окажется столько настоящих друзей. Я очень-очень Вам всем благодарна за помощь, спасибо Вам огромное и низкий поклон. Я очень прошу мерзких и гнусных украинских троллей здесь просто заткнуться. Ситуации бывают разные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments