Рыжее солнце (nyka) wrote,
Рыжее солнце
nyka

Category:

За что «страдает» Росбалт



Новость дня: в «Росбалт» пришли с обыском правоохранители. По какому поводу? Не поверите, по делу о клевете. Ирония тут более чем уместна.

Ирония тут уместна, так как совсем недавно с участием «Росбалта» прогремели сразу несколько скандалов. То, что рано или поздно придётся держать ответ за свои слова и действия, было просто вопросом времени из разряда «не если, а когда».

В конце января, когда начался политический кризис в Венесуэле, «Росбалт» отличился безответственной публикацией заявления некоего Евгения Шабаева о том, что в Каракас прибыло 400 «российских наёмников», чтобы охранять Мадуро. Одиозность личности Шабаева такова, что не поддаётся никакому цензурному описанию – это авантюрист, одержимый присвоением себе наград, ветеранских званий, виртуального лидерства в существующих и несуществующих организациях, который, помимо удовлетворения своего болезненного тщеславия и банального воровства жертвуемых ему денег, любит привлечь к себе внимание шокирующими высказываниями то о «ЧВК Вагнера», то о прочих «инсайдах» с участием неких «российских ЧВК-ашников» по всему миру. Недавно Шабаев получил от настоящих ветеранов то, что ему причиталось по совести. Теперь то же, судя по всему, получают и его информационные подельники.

Скандалом, который мог бы нанести огромные репутационные потери России, «Росбалт» не ограничился. Информационное агентство постоянно ходит на грани не то, что «желтизны», но и косвенного оправдания терроризма. За примерами ходить далеко не надо, сегодня, 18 апреля, в пресс-центре «Росбалта» должна была состояться конференция, посвящённая общественной ситуации в Ингушетии. «По словам участников пресс-конференции, затем в регионе были проведены массовые обыски, аресты, многих граждан оштрафовали. На данный момент около 50 человек задержаны. В частности, на лидеров протестного движения был наложен административный арест на 10 суток. Однако по окончании указанного срока они не были отпущены, их вновь задержали по подозрению в совершении уголовного преступления, предъявили обвинения и заключили под стражу еще на 2 месяца. По мнению участников пресс-конференции, описанные события создали общественно-политический кризис в Ингушетии».

Между тем, у этих задержанных есть имена и фамилии, и поиск по ним открывает совсем другую картину: оказывается, задержанный за посягательство на жизнь полицейского Або Добриев был связан с бандподпольем. «На заседании суда, который отправил господина Добриева под арест, выяснилось, что обличающие его показания дал амир так называемого назрановского сектора террористической организации «Имарат Кавказ» (запрещена в РФ) Тимур Орцханов (Малик)». Неожиданно, правда? Но «Росбалт» почему-то не пишет, что «общественно-политический кризис в Ингушетии был создан при участии членов террористического подполья» — по мнению ИА виноваты правоохранители.

И вот, что называется, доигрались. Идут обыски по делу о клевете в адрес бизнесмена Алишера Усманова. Причём главред «Росбалта» Николай Ульянов начинает тут же неуклюже выкручиваться: «Вот я лично как главный редактор ни одной статьи про Алишера Усманова не помню», — признается Ульянов».

«Что-то с памятью моей стало…» — беглый поиск выдаёт совсем недавний материал «Росбалта» на эту тему, да ещё и с провокационным заголовком – «Государство поможет Усманову уронить цены на медь?». 29 марта опубликовано, и месяца не прошло – а главред ничегошеньки не помнит.

Всё это к тому, что реакция правоохранительных органов на клевету в СМИ становится правомерно жёсткой. Да, если закон нарушен, то за это придётся расплачиваться по всей его строгости. И не только «Росбалту» — напомним, например, об аналогичном случае: американский ветеран пропаганды, «Радио Свобода» оклеветало компанию «Конкорд», а потом ПРИЗНАЛОСЬ, что не имеет никаких доказательств своих фантазий.

«В середине февраля «Радио Свобода» опубликовало статью, в которой негативно рассказывает о деятельности «Конкорда» на рынке питания для столичных школьников и дошкольников. Позже в редакцию поступила претензия от общества «Комбинат питания Конкорд» о защите деловой репутации. Редакция «Радио Свобода», рассмотрев требование, решила удалить статью, признав, что сведения, изложенные в статье, не могут быть подтверждены фактами или свидетельствами».

Вопрос: а на что они там, в «Свободе», надеялись при публикации? Ведь с самого начала было ясно, что дело не просто шито белыми нитками, а придумано целиком и полностью. И, пожалуй, не оно одно и не оно последнее, ведь такова большая часть вообще всех материалов «Свободы» и других СМИ русофобско-пропагандистской направленности. А это значит, что придёт время и им отвечать за клевету. Процесс уже пошёл, как видим.

Григорий Игнатов



Tags: либерасты
Subscribe
promo nyka december 4, 2025 13:05 276
Buy for 20 tokens
Я даже не знаю как Вас благодарить. Я никогда не думала, что у меня здесь окажется столько настоящих друзей. Я очень-очень Вам всем благодарна за помощь, спасибо Вам огромное и низкий поклон. Я очень прошу мерзких и гнусных украинских троллей здесь просто заткнуться. Ситуации бывают разные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments