Деградация образования привела к деградации инженерной и конструкторской школ. Настолько, что разработать что-либо путное и по более-менее приемлемой стоимости даже в такой жизненно важной сфере, как боевая авиация, становится ну крайне затруднительно. И поэтому приходится идти путем всяких недоразвитых стран третьего мира — закупать по сусекам всякое пока еще летающее старье.
До чего довел Россию этот Путин! Ах нет, это же не про Россию:
ВМС США заложили в бюджет на 2020 год приобретение 22 самолетов Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II у Швейцарии. Как сообщает Warspot со ссылкой на портал fighterjetsworld.com, на балансе американской армии уже числятся 44 истребителя F-5 Tiger II. Они используются для обучения пилотов, выступая на учениях в качестве самолетов противника. При этом, несмотря на модернизацию, часть из них вскоре будет списана. Новые подержанные самолеты нужны для замены исчерпавших летный ресурс и расширения авиапарка.
Если кто не знает — Northrop F-5 Freedom Fighter (экспортное название — Tiger II) впервые полетел 30 июля 1959 года. То есть 60 лет назад. В наше время значительно модернизированные версии этой машины производят в Иране и на Тайване (а клоны лепят по всему миру). Выпуск истребителя в США прекратился в 1987 году. Всего было произведено более 2000 единиц. В ВВС США истребители списаны в 1990 году. И вдруг — бац, они снова нужны. Но произвести их США уже не могут.
В феврале 2019 года ВМС и Корпус МП США заказали компании «Northrop Grumman» ремонт 44 истребителей F-5N/F «Тайгер-2». Это всё, что осталось от былого великолепия.
«В настоящее время F-5 предлагает невероятно экономичное и проверенное решение для ряда учебных угроз, поэтому, если они будут заменены другим типом, это, вероятно, приведёт к значительному увеличению затрат, причём не только с точки зрения приобретения, но особенно в условии эксплуатации и расходов на содержание», — сообщили в пресс-службе ВМС США.
А вот в стране-бензоколонке смогл разработать вполне современный учебно-боевой самолет ЯК-130. Который даже экспортируется в другие страны. Не хотите ли купить, граждане пиндосы? Недорого совсем.
Ну ладно, с авиацией и прочей техникой этот фокус у США пройдет, её реально купить в более развитых странах. А вот что делать с инфраструктурой, которая в США деградирует просто-таки впечатляющими темпами?
via
Journal information