?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Доминирование американской военной мощи неоспоримо. Везде, кроме одного региона, который неожиданно для США оказался вновь невероятно важным в стратегическом значении. Речь идет, разумеется, об Арктике.

Во времена «Холодной войны» Арктика была местом активного противостояния СССР и Соединенных Штатов, поскольку через Крайний Север проходила кратчайшая дистанция для полета стратегических бомбардировщиков и межконтинентальных баллистических ракет. В девяностые годы российские власти бросили арктическую военную инфраструктуру, оставив промерзать и разрушаться аэродромы, РЛС и систему навигации. Американцы списали Россию со счетов и поделили Арктику на зоны ответственности между своими союзниками: датчанами, норвежцами, канадцами, англичанами, полагая, что в любой момент могут вернуться обратно.

Но с тех пор многое изменилось. Оказалось, что из-за таяния льдов Северный морской путь имеет все шансы составить реальную конкуренцию Суэцкому каналу. Благодаря появлению современных технологий стали доступны для разработки огромные запасы углеводородов в арктическом шельфе. А после «Крымской весны» отношения США с Российской Федерации вновь вернулись к состоянию «Холодной войны». И тут выяснились крайне неприятные для Пентагона моменты.

Во-первых, Россия смогла сохранить свой уникальный ледокольный флот, что является счастливым исключением из общего отношения к советскому наследству. Возможно, это связано с тем, что ледоколы понадобились нашим олигархам для разработки и последующей транспортировки углеводородов в условиях Крайнего Севера. В настоящее время в России нефтяные и газовые компании проявляют активный интерес к строительству новых ледоколов и танкеров ледового класса. Ледоколы класса «Лидер» смогут проводить суда через СМП даже в зимнее время. Поэтому можно говорить о том, что в данном вопросе интересы крупного бизнеса совпали с национальными интересами государства.

Кроме того, стоит упомянуть про разработку в нашей стране боевых ледоколов проекта 23550, оснащенных артиллерийскими установками и крылатыми ракетами «Калибр», а также радаром управления огнем. Предполагается, что первое такое судно под названием «Иван Папанин» может быть спущено на воду в 2021 году.

Во-вторых, оказалось, что американский военно-морской флот банально не приспособлен к ведению боевых действий в условиях Крайнего Севера. Авианосцы, фрегаты и эсминцы ВМС США хороши, но без ледокола они просто не пройдут в Арктику. Вашингтон в настоящий момент располагает всего двумя устаревшими ледоколами, которые регулярно ломаются из-за высокой степени износа. Строительство новых запланировано, но оно может занять лет десять.

Из-за отсутствия паровых установок для очистки судов ото льда, американским морякам придется вручную отбивать лед от всех металлических поверхностей. И страшно подумать, что будет с авианосной ударной группой США в Арктике, если она по какой-то причине потеряет ледокол сопровождения. Она буквально вмерзнет в лед, и Пентагону придется просить этих русских помочь с высвобождением флота, пока торосы не повредили авианосец.

Тем не менее, США не могли не заявить о своих претензиях на Арктику. По словам главы ВМС США Спенсера, «ситуация под контролем»: «Да, концепция состоит в том, чтобы направиться туда».

Правда, «арктический поход» США будет в чем-то напоминать «керченский прорыв» ВМСУ. Американцы готовы рискнуть военным кораблем, отправив его в Арктику. Одним кораблем.

Сергей Маржецкий



Buy for 30 tokens
Помните, обещал вам рассказать о диалоге с преподавателем экономики. Как-то на занятии, кто-то из аудитории спросил: - А почему, если вы такой умный, такой бедный? Преподаватель не производил впечатления обеспеченного человека, одевался очень скромно, практически как Стив Джобс. При этом мы…

Profile

profile
nyka
Рыжее солнце

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  



Гремиха - молодость моя


Map

Международные праздники

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono