Наши сограждане часто задаются вопросом поиска национальной идеи. Дескать, непонятно, какой вектор выбрать и к чему стремиться. Хочется ведь, чтобы всем угодила эта национальная идея, и никто не был забыт.
Пока лежебоки и домашние философы находятся в поиске национальной идеи, отдельные представители нашего общества, а именно предприниматели, эту идею, кажется, нашли.
В общем, сеть питания русской кухни, широко известная в России, начинает экспансию на американский рынок, что не может не радовать. Завоевание мира при помощи «soft power», благодаря расположению к себе через набитый желудок – что может быть действенней и проще?
Начали наши многоуважаемые завоеватели с Нью-Йорка. Именно там, по их мнению, можно получить наиболее результативный отклик. Очень радует, что от своей первоначальной идеи предприниматели не отказались: это все та же блинная, со своим дизайном, с уважительным обращением к клиенту (только теперь не сударь и сударыня, а сэр и мадам) и, конечно же, с первоклассным продуктом.
В чем причина некогда успешной политики США в мире? Мне кажется, дело в том, что они ненавязчиво подсадили мир на свой образ жизни, мифологизировав его: свой напиток, своя еда, свой образ, свои принципы. Но сейчас мир устал от этих «ценностей», которые на деле оказались подобием быстрокончающейся жвачки: сперва вкусно, но через несколько минут хочется поскорей выплюнуть.
Ниша освобождается, и русские предприниматели могут с легкостью занять ее, пропагандируя наш образ жизни, наши жизненные принципы, нашу кухню.
«Путь к сердцу мужчины лежит через желудок» – гласит женская мудрость. Путь к мировому лидерству также проходит через него.
Игорь Игнатьев
via

Journal information