Рыжее солнце (nyka) wrote,
Рыжее солнце
nyka

Пилот и эксперт САБ рассказал, что убило рейс 9268 "Когалымавиа"



Бывший КВС гражданской авиации и специалист по авиабезопасности Давид Галк (Дмитрий Галкин) в эсключивном интервью Politonline.ru заявил, что причиной страшной трагедии Airbus A321 рейса 9268 "КогалымАвиа" над Синаем могло стать внезапное возгорание и разрушение двигателя на эшелоне или "внутренее ЧП, связанное с терактом или критической технической неполадкой".

Эксперт, более 25 лет работающий в авиации и САБ также отрицает, что самолет мог быть уничтожен с земли - для ПЗРК террористов, даже самых современных он "шел слишком высоко", а любые войсковые ЗРК (будь то типа "Бук" или "Патриот", не говоря про С-300 и С-400) в регионе не применяются более 40 лет.

"Перед началом падения самолёт резко набрал несколько тысяч футов, после чего потерял горизонтальную скорость и камнем пошёл вниз (сваливание? разрушение в воздухе? столкновение с чем-то?). Разброс обломков ответит на часть вопросов",- пишут на профессиональном авиафоруме.

Там же напомнили, что "нормально летят современные самолеты на одном двигателе, без снижения".

"Если нет внешних повреждений или например пожара то пассажиры даже не увидят и не почувствуют что летят на одном двигателе. По времени есть сертификация ETOPS 120, ETOPS 180, где цифра означает гарантированную продолжительность полета на одном двигателе. Минимум 2 часа нормально на одном мог бы лететь",- рассказывают пилоты.

"Может и пожар с вибрациями привели к разрушению двигателя с разлетом деталей двигателя, которые и нарубили там коммуникации. А может у него тяга на одном резко упала, он и рванул резко на себя, что и разрушило двигатель",- добавляют они.

- Что происзошло с самолетом, по вашему мнению?

- Он набрал высоту, после чего перешел в горизонтальный полет. Дальше по непонятным причинам он ускорился и стал резко снова набирать высоту, потом замедлился до невероятно низких значений скорости и свалился, рухнул, спикировал.

- Могло ли выключение двигателя стать причиной?

- Само по себе - нет. Любой пилот с соответствующим допуском посадит самолет с неработающим двигателем. Даже с обоими неработающими, у него будет 100-200 километром на планирование и маневрирование - чтобы сесть на воду, на старую или действующую ВПП.

- Могли ли сбить самолет террористы или вооруженные силы Египта, Турции, Израиля?

- Это крайне маловероятно. Переносные ЗРК не добивают до эшелона в 10 000 метров, а пуск с войсковых был бы заметен, фиксировался спутниковыми системами и самолет не упал бы "целым". Разве что очередь по крылу со стороны истребителя, но он не фиксировался никем и никак.

- Насколько вероятен теракт на борту?

- Давайте сразу запомним - мы говорим только о предположениях, построенных на информации официальных служб и информагентств. Теракт более вероятен, в таком случае могли быть разрушены системы коммуникаций, управления, топливные системы. Но тогда самолет был бы разметан и разорван изнутри. Хотя если теракт был локальным, причем целенправленным - планер мог быть не разрушенным, но быть неуправляемым. Нужно "слушать" и читать показания бортовых регистраторов, оценивать разлет обломков. Кроме того, погибшие пассажиры сидели пристегнутыми, а значит велика вероятность объявления аварийной посадки и борьбы экипажа до последнего. С технической ли неисправностью или чем-то другим.

- Возможна ли ошибка пилотов, человеческий фактор?

- Она всегда возможна, но бросить самолет с 200 пассажирами в пике, до этого взмыв резко вверх? Мало вериться. Должна быть причина такого резкого набора высоты и отвесного падения (как пишут СМИ), скорее всего техническая - какая-то серьезная неполадка, помпаж и пожар двигателя, отрыв части фюзеляжа, взрыв, разрушение части крыла.

- Мог ли досмотр САБ пропустить бомбу или оружие на борт?

- Я не могу сказать про Египет, тем более это огромный поток, туристическое направление. Но надеюсь, что египетские коллеги не допустили этого.

- Насколько вероятно, что наземные службы Египта "упустили" серьезную неполадку в самолете и выпустили его неисправным? В соцсетях и СМИ пишут, что пилоты якобы жаловались неделю на двигатель, что самолеты были "ушатанными", а этот конкретный планер - "проблемным"?

- Наземные службы не проводят полной диагностики, как вы не проводите ТО на каждой заправке. Они осматривают турбины, лопатки, поверхность фюзеляжа, крылья, заправляют и заряжают самолет, проверяют систему шасси. Это скорее тщательный внешний осмотр, чем "техосмотр". Основные решения, как и основные проверки производит экипаж в соответствии с регламентом и инструкциями. Но пилоты - не камикадзе, они не полетели бы на самолете, у которого вероятен критический отказ, который всех (и их тоже) убьет.

- Но пишут же, что "КогалымАвиа" было дорого чиниться в Египте...

- И они решили - лучше разобьемся, но попробуем долететь домой, где дешево? Это должен быть страшный комплекс ситуаций - жадности, некомпетентности, преступного риска и чудовишного непрофессионализма. Я это, скорее, исключаю. Не хочу в это верить.

- Могли ли пассажиры выжить?

- При падении с 10 000 метров, если оно было отвесным - нет. Они даже ничего не почувствовали, их "выключила" перегрузка, а потом убил удар. Но если самолет снижался и пилоты боролись за него до последнего, пытаясь посадить в холмистой и гористой местности... Хотя нет, на таких скоростях практически не выживают. Скорее всего - нет, извните, не могли.

- Самолету более 18 лет, это показатель?

- Нет, это не автомобиль и не айфон. В США летают самолеты "Дуглас" и другие, произведенные в 1960-1970 годах. Дело в ремонтах, техническом обслуживании, летных циклах. Не возраст или потертые кресла показатель, а то, как и когда его ремонтировали, исправили ли сбои в работе оборудования.

- Говорят, что в Шарм-Эль-Шейхе самолет обслуживали не египетские техники, а специалисты самого "Когалымавиа". Это могло повлиять на безопасность полета?

- Давайте так. Вы спрашиваете - могли ли специалисты авиакомпании закрыть глаза на технические неполадки в самолете своем, особенно если пилоты попросили "да так долетим"? Это преступление. И вопрос здесь в том, что обслуживание производится по определенным формам, как и проверки. Надо смотреть, как оно производилось, кем, был ли у техников опыт, допуски, и так далее. И не стоит говорить, что кто-то лучше или хуже, это все, опять же, определяется абсолютно достоверно - какая операция, как проведена, проверена, какая деталь, что сделано, кем.

Также эксперт передал родным, близким и родственникам погибших глубочайшие соболезнования - к которым присоединяется редакция Politonline.ru.

Отметим, что раньше самолеты "Когалымавиа" не падали, но разваливались и сгорали.

Стоит также заметить, что очень многие оппозиционеры и украинские пользователи начали истошно радоваться "гибели русни".

via



Tags: полёт, трагедия
Subscribe
Buy for 30 tokens
Немецкий город Любек. Нецентр. Если точнее, то улица Бай дер Ломюле. Осень. Октябрь, если это важно. Около каждого дерева лежат вот такие мешки. То есть он как бы вокруг ствола. Что это? Зачем? Подошла рассмотреть, надо же разобраться)) Treegator, made in USA. Судя по всему, система медленного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment