Рыжее солнце (nyka) wrote,
Рыжее солнце
nyka

Category:

Русь державная и Русь зарубежная



Для карпаторусов Русь делилась не Великороссию, Малороссию и Белоруссию, а на Русь Державную (под властью русского царя) и Зарубежную (осколки Руси под властью иноземных поработителей).

Мыслью и сердцем многие карпаторусы тяготели к Руси Державной и чаяли дождаться момента, когда само понятие «Зарубежная Русь» останется в прошлом.

Не вышло. И сейчас, в XXI веке понятие Зарубежной Руси не потеряло, к сожалению, своей актуальности. В действиях и официального Минска, и официального Киева просматриваются попытки законсервировать раскол Руси на удельные княжества. Более того, в Киеве, по наущению Запада, пошли войной на тех, кто верит в гораздо более благородные идеалы, чем ядовитая идеология ОУН-УПА.

Сейчас не все даже в России знают, кто же такие карпаторусы. Что же говорить об Украине и Белоруссии? Карпаторусы — это, в узком смысле, русины Закарпатья. В более широком смысле эти именем представляется целесообразным называть также галицко-русский народ. Тем более что галичане, прежде чем стать украинцами, звались русинами. Словом, карпаторусы — это население современной Западной Украины, которое считает себя западным осколком Русского мира.

«Зарубежность» по отношению к Державной Руси и её культуре становилась предметом осмысления для многих карпаторусов прошлых веков. Русская культура становилась для них труднодостижимой целью, но слиться с которой они попыток не прекращали.

Русь Галицкая и Русь Угорская (Закарпатье) — это географические элементы одного и того же ареала, который назывался Русью. Когда в Ужгороде в 1926 г. открывали памятник русинскому писателю Евгению Фенцику, галицкий русин Дмитрий Вергун произнёс в его честь обширную речь, где коснулся проблемы Зарубежной Руси.

«Тех сманили, тех пленили Пешта шумные пиры, истребляли и палили Вены дикие костры», - перефразировал Вергун знаменитое стихотворение славянофила А. Хомякова «Киев». У Хомякова говорилось о полонизации галичан («Горе, горе! Их спалили Польши дикие костры. Их сманили, их пленили Польши шумные пиры»). Дмитрий Вергун говорил о мадьяризации русинов.

Коснулся Вергун русских былин. По преданию, именно в Карпатах древнерусский исполин Святогор передал свой меч Илье Муромцу. Также он указал, что понятие русской культуры не должно ограничиваться политико-географическими рамками. Иначе русской культурой мы будем называть только то, что есть в России, но не то, что есть в Белоруссии или Карпатской Руси.



Д. Вергун. Из речи «Евгений Андреевич Фенцик и его место в русской литературе» (1926)

Сказано это было в 1926 году, но впору сейчас задаться вопросом: кто из современных российских учёных (историков, филологов, этнографов) смеет открыто назвать украинцев малороссами, а галичан — галицкими русинами?

В историческом контексте это распространено, но в современном контексте? Сложной преградой тут служат чувство политической корректности, не всегда уместное, ибо вступает в конфликт с исторической правдой. Неупотребление в современном контексте более исторически оправданных терминов (напр., «малороссы» вместо «украинцы) называется соблюдением этических норм. В который раз наука приносится в жертву местечковым интересам.

Это только на руку украинской национал-идеологии, которая умалчивает, что официально термин «руський» начали в подконтрольных Польше западнорусских землях заменять на термин «украинцы» в 1928 г. после соответствующего указа польского сейма.

Об этом не расскажут украинским школьникам и студентам. Им вдалбливают в головы, будто украинцы назывались украинцами испокон веков. Так на идеологическом уровне закрепляются рубежи Зарубежной Руси, дабы предотвратить её слияние с Русью Державною.

Мы все изучали на уроках истории в школе трагедию Удельной Руси. Но не все, кто изучал эту тему, вынеси нужные уроки. Наша украинская, белорусская, российская независимость друг от друга – это житьё-бытьё в условиях удельной Руси, что на руку нашим оппонентам, но не нам.

Чем меньше будет идеологическая и культурная территория Державной Руси, тем обширней будет площадь Руси Зарубежной, т.е. той, которая подчиняется Западу. В его интересах расширить кордоны Зарубежной Руси. Для этого выдумываются теории о чуждости русскому народу казаков или поморов.

Многие на Западе хотели бы видеть на просторах Державной Руси независимую (на словах) Казакию, Сибирь, страну поморов. Россия сегодня — это и есть ядро Державной Руси. Уничтожится это ядро, уничтожится русская цивилизация, как таковая.

Владислав Гулевич

via



Tags: история, политика
Subscribe
Buy for 30 tokens
Немецкий город Любек. Нецентр. Если точнее, то улица Бай дер Ломюле. Осень. Октябрь, если это важно. Около каждого дерева лежат вот такие мешки. То есть он как бы вокруг ствола. Что это? Зачем? Подошла рассмотреть, надо же разобраться)) Treegator, made in USA. Судя по всему, система медленного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments